Специально оборудованные учебные кабинеты
Во
время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются
мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня
восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные
кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения
коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные
комплексы (проектор и экран) – кабинеты биологии и информатики,
· интерактивная
доска – кабинет информатики,
· ноутбуки,
· МФУ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в школе функционируют объекты для проведения
практических занятий:
классные комнаты
кабинеты педагога-психолога
спортивные залы
логопедический кабинет
Все объекты для проведения
практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.
Мебель
и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья
детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется 100%
обеспеченность учебниками детей-инвалидов и с ОВЗ
по всем предметам школьной программы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Потребностей в объектах спорта, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ на данный момент нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реализовать принцип
наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 %
информации учащиеся воспринимают зрительно. В каждом кабинете мы используем
предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы,
таблицы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия,
видеофильмы, проекторы, компьютеры, аудиоаппаратуру, экраны, телевизоры.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для детей-инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата вход в школы оборудован пандусом и
двойными, широкими дверями. Пандус изготовлен достаточно пологим (угол наклона
10-12 градусов), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и
спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами
пандуса являются ограждающий бортик (высота - около 5 см) и поручни (высота -
50-90 см), длина которых должна превышает длину пандуса на 30 см с каждой
стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.
Специальные условия питания
Питание обучающихся организовано в соответствии с действующим
законодательством.
Специальные условия охраны здоровья
В школе имеется медицинский кабинет, оснащённый
оборудованием и инвентарём для оказания доврачебной помощи. С ОГБУЗ
"Усть-Кутская РБ" заключён договор на оказание медицинских услуг
фельдшером. В кабинетах повышенной опасности имеются медицинские аптечки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется высокоскоростной доступ к интернету по выделенной
оптико-волоконной линии, приспособленный для использования инвалидами и лицами
с ОВЗ. Скорость соединения до 100Мб в секунду. В школе действует
контент-фильтрация.